+7 (351) 750-25-59
За последние 10 лет наблюдается огромный рост российской экономики, сопровождающийся развитием малого и среднего бизнеса: растет покупательная способность населения, на региональные рынки приходят федеральные компании, строится большое количество торговых и офисных помещений. Соответственно развивается рынок клининговых услуг, а именно его корпоративный сегмент.
Уже сегодня очень тяжело удивить руководителя предприятия словосочетанием «клининговая компания». Более того, многие руководители, причастные к хозяйственной деятельности предприятий, работающих в г. Челябинске, давно понимают необходимость аутсорсинга профессиональной клининговой компании, которая решит все вопросы, связанные с уборкой помещения и сопутствующими услугами аутстаффинга «проблемного» персонала, за стабильную сумму в месяц.
Однако, исходя из собственного многолетнего опыта переговоров о будущем сотрудничестве, у клиента на этом этапе возникает 2 главных вопроса: вопрос изначальной необходимости сотрудничества и вопрос доверия к клининговой компании.
Об изначальной необходимости сотрудничества обычно задумываются те заказчики, где процесс уборки происходит за счет штатного персонала, и их доводы могут быть следующим:
Хотелось бы сказать о том, что у нашей компании есть опыт «перевода» штатного персонала объекта на аутсорсинг, в результате чего процесс уборки заказчику обходится дешевле и выгоднее.
Вопрос доверия к клининговой компании возникает уже у тех клиентов, которые уверены в необходимости аутсорсинга уборочных услуг, но они не могут выбрать нужную компанию. Обычно на переговорах у заказчика, после перечисления всех плюсов сотрудничества, возникает главный вопрос – «Сможете?», потому что возможная смена подрядчика в ходе повседневной работы клиента достаточно сложный и тяжелый момент для любого предприятия, особенно торгового, поэтому изначальный выбор клининговой компании очень важный хозяйственный вопрос, тем более если помещение только начинает функционировать.
Рынок клининга г. Челябинска достаточно развит: здесь присутствуют с десяток достаточно крупных компаний, занимающих примерно 70% общего объема рынка клининговых услуг корпоративного сегмента и имеющих успешный и большой опыт работы, остальная часть рынка достается группе небольших компаний. Естественно, расчет стоимости предоставляемых услуг разными клининговыми компаниями по одному и тому же объекту может отличаться иногда на 25%. Поэтому перед клиентом встает непростой выбор: выбрать компанию с хорошим послужным списком, тем самым переплатив, или поставить на «темную лошадку»? Как оценить профессионализм компании, при этом не переплатить? По-моему мнению, клиенту достаточно руководствоваться следующими параметрами:
Остается надеяться, что в будущем экономика нашей страны продолжит свой динамичный рост, а вместе с ней качественно улучшиться взаимодействие компаний, работающих в корпоративном сегменте, и профессионалов станет гораздо больше в каждой сфере деятельности.
Директор ООО «Аквилон Плюс», Пустовалов Игорь