Для чего нужна клининговая компания и проблема ее выбора в Челябинске

За последние 10 лет наблюдается огромный рост российской экономики, сопровождающийся развитием малого и среднего бизнеса: растет покупательная способность населения, на региональные рынки приходят федеральные компании, строится большое количество торговых и офисных помещений. Соответственно развивается рынок клининговых услуг, а именно его корпоративный сегмент.

Уже сегодня очень тяжело удивить руководителя предприятия словосочетанием «клининговая компания». Более того, многие руководители, причастные к хозяйственной деятельности предприятий, работающих в г. Челябинске, давно понимают необходимость аутсорсинга профессиональной клининговой компании, которая решит все вопросы, связанные с уборкой помещения и сопутствующими услугами аутстаффинга «проблемного» персонала, за стабильную сумму в месяц.

Однако, исходя из собственного многолетнего опыта переговоров о будущем сотрудничестве, у клиента на этом этапе возникает 2 главных вопроса: вопрос изначальной необходимости сотрудничества и вопрос доверия к клининговой компании.

Об изначальной необходимости сотрудничества обычно задумываются те заказчики, где процесс уборки происходит за счет штатного персонала, и их доводы могут быть следующим:

  1. Экономическая выгода. Некоторыми клиентами считается, что компания, работающая по схеме аутсорсинга, будет обходиться дороже, вследствие чего будет неэффективна, но касательно нашей сферы – это не так. Например, исходя из анализа информации предоставляемой об объекте обращающихся к нам заказчиков, мы пришли к выводу, что штат персонала в 99% случаях завышен и требует повышения эффективности. А если прибавить к вышесказанному тот факт, что дорогостоящее импортное оборудование закупает клининговая компания и осуществляет дополнительный контроль над поддержанием чистоты в помещении, опираясь на свои профессиональные требования, то заказчик ощутимо выигрывает от такого сотрудничества.

Хотелось бы сказать о том, что у нашей компании есть опыт «перевода» штатного персонала объекта на аутсорсинг, в результате чего процесс уборки заказчику обходится дешевле и выгоднее.

  1. Привычка. Зачастую клиент в силу своей занятости просто не хочет ничего менять, так как считает, что процесс уборки уже давно построен и все отлаженно. Таким клиентам стоит обратить внимание на вышеупомянутую выгоду возможного сотрудничества.
  2. Недооценка. Существует недооценка клининговых компаний в силу их неспособности решить проблемы, связанные с уборкой помещения, клиенту сразу. Однако переобучение или замена штата 20 человек у профессиональной клининговой компании займет 1-2 месяца с последующей минимальной «текучкой» кадров.

Вопрос доверия к клининговой компании возникает уже у тех клиентов, которые уверены в необходимости аутсорсинга уборочных услуг, но они не могут выбрать нужную компанию. Обычно на переговорах у заказчика, после перечисления всех плюсов сотрудничества, возникает главный вопрос – «Сможете?», потому что возможная смена подрядчика в ходе повседневной работы клиента достаточно сложный и тяжелый момент для любого предприятия, особенно торгового, поэтому изначальный выбор клининговой компании очень важный хозяйственный вопрос, тем более если помещение только начинает функционировать.
Рынок клининга г. Челябинска достаточно развит: здесь присутствуют с десяток достаточно крупных компаний, занимающих примерно 70% общего объема рынка клининговых услуг корпоративного сегмента и имеющих успешный и большой опыт работы, остальная часть рынка достается группе небольших компаний. Естественно, расчет стоимости предоставляемых услуг разными клининговыми компаниями по одному и тому же объекту может отличаться иногда на 25%. Поэтому перед клиентом встает непростой выбор: выбрать компанию с хорошим послужным списком, тем самым переплатив, или поставить на «темную лошадку»? Как оценить профессионализм компании, при этом не переплатить? По-моему мнению, клиенту достаточно руководствоваться следующими параметрами:

  1. Сотрудники. Клиенту следует понимать, что слаженная работа будущих сотрудников клининга, которые будут работать на его объекте – это главная задача клининговой компании. Заказчику необходимо знать общий размер штата сотрудников этой компании – если более 50-ти человек, то клиент может быть спокоен за штат на своем объекте, если меньше, то необходимо поинтересоваться каким образом подбирается персонал на объект и вообще в компании, а также как происходит его обучение. Клиенту не стоит забывать про оптимальность штата на своем объекте, так как любой клининговой компании выгодно большее количество штата на одном объекте, что в последующем увеличивает затраты и уменьшает эффективность работы персонала.
  2. Оборудование и чистящие средства. Основным моментом в этом вопросе является грамотный подбор чистящих средств для отделочных материалов и поверхностей помещения, ведь от этого будет зависеть их долговечность и внешняя привлекательность здания в целом. Что касается оборудования, то здесь стоит обратить внимание на производительность и страну изготовителя, так как подходящие характеристики должны облегчать труд сотрудника и способны увеличить срок его эксплуатации среди аналогов.
  3. Гибкий подход. Клиенту необходимо учитывать все потребности и предпочтения на стадии составления технического задания по уборке своего помещения. Обычно они касаются гибкости графика уборки помещения, требований к персоналу, чистящим средствам и оборудованию – ведь это один из главных показателей профессионализма клининговой компании.
  4. Цена. Стоимость услуг должна быть честной и прозрачной. Достаточно провести мониторинг 5-10 компаний, параллельно сравнив вышеуказанные параметры, чтобы прийти к нужному выбору.

Остается надеяться, что в будущем экономика нашей страны продолжит свой динамичный рост, а вместе с ней качественно улучшиться взаимодействие компаний, работающих в корпоративном сегменте, и профессионалов станет гораздо больше в каждой сфере деятельности.

Директор ООО «Аквилон Плюс», Пустовалов Игорь